30 апреля 1649 года русским царём Алексеем Михайловичем был подписан документ называвшийся «Наказ о Градском благочинии». Этим наказом, в Москве, впервые в Русском государстве вводилось постоянное, круглосуточное дежурство пожарных дозоров, коим предписывалось не только принимать активное участие в тушении пожаров, но и контролировать соблюдение существовавших на тот момент правил пожарной безопасности[1]. Также, пожарные патрули обладали правом применять ряд карательных мер к нарушителям ППБ.
Спустя полгода после Октябрьской революции (1917), 17 апреля 1918 года, «вождь пролетариата» Владимир Ильич Ульянов (Ленин) подписал декрет «Об организации мер борьбы с огнем». Эта дата, на семь десятилетий стала «днем пожарного» в СССР. С 1994 года праздник приобрел нынешнее название.
26 апреля 2012 года, очередная годовщинаЧернобыльской трагедии.
Мы склоняем головы перед памятью тех, кто стал ее жертвой и кто ценой своей жизни, своего здоровья устранял ее последствия.
26 лет назад сотни тысяч людей из всех
республик Советского Союза принялись за ликвидации последствий аварии на
Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС) – печально памятного
человечеству беспрецедентного бедствия, происшедшего 26 апреля 1986
года. Кажется, мир еще не осознал, что могло бы случиться в тот день,
если бы не нашлись среди нас такие люди – мужественные и отважные герои
Чернобыля! Они сумели-таки ценой собственного здоровья и жизни усмирить
этот сложнейший пожар на крыше 4-го энергоблока ЧАЭС, разрушенного в
результате техногенной катастрофы.
Обычная поездка по областному центру для жителя Тулы едва закончилась
потерей автомобиля. Мужчина направлялся с супругой домой и уже почти
рядом с ним, на пересечении улиц Переходная и Верхняя Краснослободская,
водитель понял: что-то не так, машина "взрогнула", будто наехала на
препятствие. Выйдя из авто, мужчина обнаружил, что передние колеса его
внедорожника "Рено" ушли под землю. Пять минут – и нет машины. Туляки
сразу же покинули опасную зону и вызвали спасателей. Машина продолжала
уходить под землю. Минут через 10 ее уже не было видно, она скрылась в
воронке диаметром метра 4 и глубиной - 5.
19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного
завода сошел первый автомобиль «ВАЗ-2101», прозванный в народе
«копейкой». ВАЗ-2101 «Жигули» — легковой заднеприводный автомобиль с
кузовом типа седан.