Этот автомобиль оказался маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки»
сборщики так и не смогли создать таких долговечных автомобилей.
Прототипом «копейки» был «ФИАТ-124». «Копейка» вскоре стала настоящим
народным автомобилем в России.
На момент начала производства
ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своём классе, одним из
наиболее современных и надёжных отечественных автомобилей, что сделало
обладание им признаком достатка и благополучия.
«ВАЗ-2101»,
согласно испытаниям, нуждался в капитальном ремонте лишь после того, как
автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до
Владивостока. Но есть случаи, когда «копейки» обходились без
капитального ремонта и 20, и 25, и 30 лет!
За выпуск данной
модели в мае 1972 года ВАЗу была вручена Международная премия «Золотой
Меркурий» – своеобразный «Оскар» европейской торговли. За все время
производства (с 1970 по 1983 годы) автозавод дал жизнь 2 702 657
«копейкам».