КА-52.
«Аллигатор»
Всепогодный
круглосуточный боевой
вертолет, командирский
вертолет армейской
авиации. Серийное
производство ведется ОАО
ААК «Прогресс» (г.
Арсеньев Приморского
края).
Разработка
вертолета Ка-52 на базе
ударного Ка-50 начата в
1994 г. и уже в сентябре
1994 г. представлен макет
нового вертолета, который
впервые был показан на
авиасалоне МАКС-1995.
Первый полет прототипа
Ка-52 состоялся 25 июня
1997 г., летчик –
А.Смирнов. Первый вертолет
опытной заводской партии
совершил первый полет в г.
Арсеньев 27 июня 2008 г.
МИ-171Ш
Ми-171
предназначен для решения
широкого круга задач:
перевозки пассажиров и
грузов, транспортировки
крупногабаритных грузов на
внешней подвеске,
проведения
поисково-спасательных
операций, эвакуации
пострадавших. На У-УАЗ
выпускаются следующие
варианты вертолета Ми-171:
транспортный,
пассажирский, VIP,
противопожарный,
санитарный и
аварийно-спасательный.
VIP-вариант
Как видите
– даже VIP. То есть
вертолет имеет весьма
широкое поле применения,
как на «гражданке», так и
в «армейке». Но все же
многоцелевой вертолет
«Ми-171Ш», разработанный
ОКБ «Миля», – машина,
предназначенная главным
образом для
транспортировки и
оперативной высадки (до 36
десантников), а также
перевозки 12 раненых на
носилках в сопровождении
медперсонала.
Редкая фотография:
десантирование с «17-шки»
в полете.
Вертолет
предназначен для
эффективного уничтожения
бронированных наземных
(типа танк), надводных,
неподвижных и подвижных,
малоразмерных, в том числе
воздушных целей, а также
способен выполнять
десантные, транспортные,
санитарные и другие
специальные задачи.
МИ-26
Транспортно-грузо
вой вертолет. Разработан
ОКБ им. М.Л. Миля. Первый
полет совершил 14 декабря
1977 г. Серийно
производился и
производится Ростовским
вертолетным заводом
(«Роствертол»). По
состоянию на 2011 г. всего
произведено 310 машин. По
состоянию на 2011-2012
г.г. вертолет остается
единственным в мире
серийным транспортным
вертолетом с
грузоподъемностью более 20
тонн.
Полезная нагрузка: 85
солдат или 60 раненых на
носилках с 3
сопровождающими; или 20000
кг груза в кабине или
18500 кг на подвеске.
Mи-28НЭ. «Ночной охотник».
Боевой вертолет Ми-28НЭ
является глубокой
модернизацией боевого
вертолета Ми-28, который
разработан с учетом
многолетнего опыта
эксплуатации и боевого
применения
транспортно-боевых
вертолетов Ми-8/17 и
Ми-24.
В 1993 г. на нем
впервые в истории
российского
вертолетостроения были
выполнены фигуры высшего
пилотажа – «петля» и
«бочка». Ми-28НЭ
отличается от прототипа
принципиально новым
интегрированным комплексом
бортового
радиоэлектронного и
приборного оборудования,
обеспечивающего
возможность ведения боевых
действий в любое время
суток, а также различными
другими средствами
повышения боевой
эффективности и живучести.
На Ми-28НЭ установлены
новый многопоточный
главный редуктор и
модернизированные
двигатели.
«Ночной
охотник»» предназначен для
поиска и уничтожения в
условиях противодействия
танков и другой
бронированной техники, а
также малоскоростных
воздушных целей и живой
силы противника в любое
время суток и в любых
погодных условиях.
Всемирно известные боевые
вертолеты
Синхронным
бывает не только плавание.