Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
В мире / Новости [70]
Спорт [6]
Всячина [44]
Юмор и приколы :) [25]
"Боевые подружки" [11]
Хобби,Творчество [13]
Ангар [17]
Фильмы и музыка! [7]
Клан Вар [12]
Мы с Чебурашкой-Который-Ищет-Друзей хотим служить в артиллерии! [32]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Радио
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Сайт Bf.Maxnet.ua
  • [BF42.Triolan.ua]
  • Клан [Renegade]
  • Клан [Berkut]
  • Клан [Hunter]
  • Клан [THUNDERS]
  • Авто Ленинграда
  • Архив записей
    Поиск
    Монитор ТС сервера
    Главная » 2015 » Май » 11 » Спец проект Дорога Жизни
    15:48
    Спец проект Дорога Жизни
    Здесь лежат ЛЕНИНГРАДЦЫ ! Они пали защищая свой город!
    НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!

    Эти слова родились в Ленинграде и останутся здесь навечно.


    Мы должны помнить и знать всё что вынесли, выдержали, сделали Ленинградцы и защитники ЛЕНИНГРАДА. Те, которые прокладывали для нас сквозь БлокАду и Войну дороги победы, дороги жизни…
    Фюрер решил стереть Петербург с лица земли: «после падения Советской России нет необходимости в этом населённом пункте».


    Что же представляла собой группа армии «Север»? Которой предстояло выполнить одну из главных целей плана «Барбаросса» - захватить Ленинград.

    - В её состав входили шестнадцатая и восемнадцатые армии и четвёртая танковая группа. Развёрнутые на участке фронта в 230 километров на границе с Советской Литвой. Их поддерживал первый воздушный флот имевший 760 самолётов.
    Командывал армией «Север» генерал-фельдмаршал фон Лееб.
    По плану «Барбаросса» у группы армии «Север» ожидалась мощная поддержка с обеих сторон. С юга моторизированные дивизии группы «Центр», с севера Финские войска.

    Ленинград ещё не знает страшного слова БлокАда! Но другое страшное слово война, на устах у всех.

    Множество документов тех лет сохранилась потомкам. Может быть самым волнующим голоса Ленинградского радио: «СЛАВНЫЕ ПОТОМКИ НЕМЕЦКИХ ПСОВ РЫДЦАРЕЙ ЗАБЫЛИ, ЗАБЫЛИ УРОКИ НА ЛЬДУ ЧУДСКОГО ОЗЕРА. КТО С МЕЧЁМ К НАМ ПРИДЁТ ТОТ ОТ МЕЧА И ПОГИБНЕТ! НА ТОМ СТОЯЛА И СТОЯТЬ БУДЕТ ЗЕМЛЯ РУССКАЯ, ЗЕМЛЯ СОВЕТСКАЯ».
    «Говорит Ленинград»

    От восточной Пруссии до реки ЛУГА 600 километров, противник прошёл их с боями за 20 дней. А от Луги до Ленинграда менее 140 километров. 10 июля фашистские захватчики вступили на территорию Ленинградской области.

    20 Августа по плану Ленинград должен был пасть. Немецкие штабные типографии печатали пропуска на въезд в Ленинград и даже пригласительные билеты на офицерский банкет в гостинице «Астория».

    Гитлер категорически заявил: «Через три недели мы будем в Петербурге»!

    Но что же давала им такую уверенность?
    Причин было не мало:
    Во первых. К началу наступления на Ленинград немецкие войска значительно превосходили наши силы. В пехоте в 2,5 раза, по орудиям в 4 раза, а по самолётом чуть-ли не в 10 раз.
    Во вторых. Финская армия перешла в наступление на Карельском перешейке, причём весьма успешно.
    В третьих. Краснознамённый Балтийский флот был безнадёжно блокирован в Таллиннском порту. Учитывалась конечно тяжкое положения РККА на всех фронтах.

    Восьмое августа. Этот день отмечен в сводках немецкого командования, как начало нового наступления на Ленинград! Однако для Ленинградцев этот день памятен и другим. Падали бомбы, но падали они не на Ленинград, а падали они на фашистскую столицу. Они разрушали военные объекты в БЕРЛИНЕ! На утро Гебельс сообщил в газеты: «Британская авиация бомбила БЕРЛИН»!... Но это были самолёты с КРАСНЫМИ ЗВЁЗДАМИ. Это была первая бомбёжка Берлина. Да ни как они не могли поверить в это, ведь линия фронта приближалась к Москве и Ленинграду. Этим дерзким налётом Лётчики Балтики в пух и прах разрушили миф о недосягаемости Немецкой столицы.

    В эти тяжелейшие дни, партийное и военное руководство страны предприняло всевозможные меры для защиты Ленинграда: Были организованы фронты, посланы подкрепления, намечались меры по эвакуации предприятий и населения, усилению противовоздушной обороны, обеспечению города продовольствием. Но эти отдельные меры не могли изменить ход событий.

    8 Сентября 41 года немецкие войска овладели Шлиссельбургом. КОЛЬЦО БЛАКАДЫ СОМКНУЛОСЬ.

    Но в БлокАдном кольце оставалась только одна брешь ЛАДОЖСКОЕ ОЗЕРО.

    ЛАДОЖСКОЕ ОЗЕРО.

    Это самое крупное в Европе. Свыше двухсот километров в длину, а в ширину более ста. На озере много островов, почти семьсот. Здесь водиться Форель и Осётр. Встречаются даже тюлени.
    В глубокой древности оно именовалось «Нево». Сейчас его называют Ладогой, и обычно добовляют РОДНАЯ – так здесь повелось после войны.

    По Фашисткому плану «ОСТ» здесь должна была проходить одна из границ германизации. Обширная территория между Ладожским и Онежскими озёрами, Новгородом и Ленинградом. Сюда в бедующий округ Адольфсбург должны были переселиться чистокровные арийцы. Адольфсбург – это вместо ЛЕНИНГРАДА!

    ДОРОГА ЖИЗНИ

    Только через Ладогу мог поддерживать город связь со страной.

    Ладожское озеро стало трассой жизненных коммуникаций.

    В нашей памяти Ладожские коммуникации чаще всего ассоциируются с Ладожским ледовым трактом. Который стали называть дорогой жизни.
    Но так по праву может именоваться любая из Ладожских коммуникаций: Маршруты путей озёрной флотилии, железнодорожный путь, проложенный прямо по льду, трубопровод для горючего, кабель электропередач.

    С первых дней с первых часов БлокАды из осаждённого города, был перекинут спасительный мост.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22.jpg
Просмотров: 0
Размер: 446.6 Кб
ID: 869338

    На какое время это расставание? На несколько недель или на несколько лет, на страшное навсегда?

    Всю БлокАду бесперебойно трудилась, сражалась Ладога защищая Ленинград!


    ВОЕННО-АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА № 101 «ЛЕДОВАЯ ТРАССА»

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 17.jpg
Просмотров: 0
Размер: 309.2 Кб
ID: 869339

    Трасса действовала с сентября 1941 года по ноябрь 1943 года : в периоды навигации - по воде, в периоды ледостава - по льду, из Кобоны до Ваганова и Кокорева. Всего 30 км ледяного пути, но чего эти илометры стоили! Гитлероцы предпринимали отчаянные усилия парализовать аботу автомагистрали. Она обстреливалась артиллерией, над ней «висела» ражеская авиация, сбрасывающая фугасы и кассеты, начинённые прыгающими минами – «лягушками», как их прозвали наши бойцы; неоднократно делались попытки захватить трассу наземными войсками.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg
Просмотров: 0
Размер: 279.7 Кб
ID: 869340

    Эта трасса сыграла исключительную роль в обороне Ленинграда. По ней в осаждённый город подвозили продовольствие, топливо, вооружение и боеприпасы, эвакуировали больных, раненых, нетрудоспособных, промышленное оборудование, культурные ценности. Недаром народ называл её «Дорогой жизни». Достаточно сказать, что всего по ней было перевезено свыше 1миллиона 615 тысяч грузов, эвакуировано около 1 миллиона 376 тысяч человек, в том числе по ледовой дороге более 1 миллиона тонн грузов и около 600 тысяч человек.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 0
Размер: 250.8 Кб
ID: 869341

    К подготовке зимних коммуникаций приступили ранней осенью 1941 года, задолго до того, как мороз сковал воды Ладоги. В этом сказалась прозорливость партийных и военных руководителей обороны города.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 19.jpg
Просмотров: 0
Размер: 311.2 Кб
ID: 869343

    К началу войны озеро было достаточно хорошо изучено. Однако, как ни полны были сведения о Ладоге, сейчас потребовалась информация иного характера. Нужны были надёжные данные о прочности и устойчивости ледяного покрова, его способности выдерживать большие нагрузки.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 0
Размер: 222.8 Кб
ID: 869342

    Полмесяца напряжённой работы ушло на то, чтобы собрать все известные сведения. И вот 24 сентября А. А. Жданову, членам Военного Совета Ленинградского Фронта, секретарю горкома партии А. А. Кузнецову и начальнику Главного Морского Штаба вице-адмиралу И.С. Исакову были представлены материалы в виде карт и текста на 34 листах. Затем доложили об ожидаемом характере замерзания и продолжительности сохранения ледяного покрова.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20.jpg
Просмотров: 0
Размер: 221.4 Кб
ID: 869344

    В этот день фактически и родился проект ладожской «Дороги Жизни».

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg
Просмотров: 0
Размер: 209.2 Кб
ID: 869345

    К выяснению состояния льда по маршрутам намеченных трасс приступили 12 ноября. Каждый шаг разведчиков был шагом в неизвестность. Там, где пружинистая ледяная корка прогибалась под ногами смельчаков и трещала, приходилось ложиться и ползти.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.jpg
Просмотров: 0
Размер: 536.0 Кб
ID: 869346

    На рассвете 17 ноября моряки-гидрографы во главе с Е. П. Чуровым закончили прокладку трассы Кокорево - Кобона.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 0
Размер: 426.6 Кб
ID: 869347

    И вот 20 ноября 1941 года по Ладожской дороге прошёл первый конно-санный обоз, 350 упряжек. Вечером того же дня обоз добрался до Кобоны, загрузился мукой и отправился ночью в обратный путь, прибыв в Осиновец 21 ноября с грузом 63 т муки. В тот же день были предприняты несколько удачных попыток пересечения озера на порожних машинах ГАЗ-АА.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 16.jpg
Просмотров: 0
Размер: 310.8 Кб
ID: 869348

    22 ноября на восточный берег была отправлена автоколонна под управлением командира 389-го отдельного автотранспортного батальона капитана В. А. Порчунова, состоящая из 60 автомашин с прицепленными санями. Загрузив на восточном берегу 70 т продовольствия автоколонна отправилась назад и прибыла в Осиновец вечером того же дня. В ноябре по трассе доставлялось в среднем немного более 100 т. грузов в сутки, к концу декабря, по мере усиления льда, уже около 1000 т.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg
Просмотров: 0
Размер: 400.2 Кб
ID: 869350

    За первый месяц использования ледовой дороги её трасса менялась четыре раза. На ледовой дороге было установлено двухстороннее раздельное движение, полосы при этом находились на расстоянии 100-150 м друг от друга. Для предотвращения проваливания под лёд сразу нескольких автомобилей, дистанция между машинами в колонне была не менее 100 м. Дорогу обслуживало 350 регулировщиков на 45-ти, а с 19 декабря на 75-ти регулировочных постах. Вдоль ледовой дороги была проложена воздушная линия связи на вмороженных в лёд столбах. На 25 декабря в составе 17-й ОАТБр всего числилось 2877 автомашин — 668 ЗИС-5 и 2209 ГАЗ-АА, из которых только 1198 находилось в эксплуатации.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 0
Размер: 381.3 Кб
ID: 869354

    Бушуют над Ладогой метель, завывает пурга, снег заносит дороги. Трудно, опасно вести машину в такую погоду. Собьешься с пути – угодишь в трещину. Но во всякую погоду стоят на трассе отважные регулировщицы.

    Днем и ночью идут машины по ледовой трассе. Но вот беда: зимние ночи черным-черны. В двух шагах ничего не видно. Потом, когда война кончилась, один офицер вспоминал: выйдешь ночью на берег – глазам не веришь, - сплошная цепочка огоньков. Словно и войны нет. Не долго, может быть, две-три секунды, длится такая мирная картина, и вот уже рванулись один за другим снаряды, и загудели в черном, нависшем небе вражеские бомбардировщики.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21.jpg
Просмотров: 0
Размер: 298.7 Кб
ID: 869359

    Гибли на Ладоге отважные воины, водители машин, спасая Ленинградцев от голодной смерти. Уже 25 декабря объявили о первой прибавке хлеба.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.jpg
Просмотров: 0
Размер: 252.1 Кб
ID: 869360

    Титаническую работу проделали на трассах строители, бойцы, краснофлотцы. Чудеса совершали автомобилисты, которые под непрекращающимися обстрелами артиллерии и авиации в лютые морозы и продерающиму насквозь ветру, дём и ночью забыв о сне, несмотря не на что везли грузы в осаждённый город . Они работали за пределами выносливости человеческого организма. Благодаря труду, и мужеству героев «Дороги жизни» нормы выдачи хлеба Ленинградцам были увеличены: детям - на 75 грамм, рабочим - на 100 грамм.

    Особую роль в жизни дороги играли гидрологи и гидрографы. Они первыми выходили на лёд в начале зимы и последними покидали его весной, убедившись, что переправляться по нему уже не возможно.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.jpg
Просмотров: 0
Размер: 236.4 Кб
ID: 869364

    В специфических условиях Ленинграда, именно в нём, несмотря на все трудности мучительной блокады, по указанию Военного Совета Ленинградского фронта и лично товарищей А. А. Жданова и А. А. Кузнецова были поставлены серьёзные исследования ледяного покрова. В экспериментах участвовали Гидрографическая и Гидрометеорологическая службы Балтийского флота, Ленинградский физико-технический институт академии наук СССР (ЛФТИ), инженерные подразделения штаба войск Ленинградского фронта, Управление военно-восстановительных работ (УВВР-2), Государственный гидрологический институт (ГГИ).

    Во время проводок по ледовым трассам автоколонн с воинской техникой наблюдались неизвестные раннее науке волнообразные колебания водяного покрова. Необходимо было поставить специальные эксперименты.
    Бывали случаи, когда тяжёлый грузовик, идущий по льду, нормально преодолевал маршрут, но идущая по тому же пути лёгкая машина с людьми при определённой скорости могла провалиться под лёд.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.jpg
Просмотров: 0
Размер: 307.4 Кб
ID: 869371

    Проведённые эксперименты позволили получить надёжные критерии для выбора скорости следования автоколонн и одиночных грузов, а также устанавливать дистанции между машинами на трассах с напряжённым движением.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg
Просмотров: 0
Размер: 213.8 Кб
ID: 869376

    Больше всего неприятностей доставляли трещины. Плохо, когда колёса автомобиля пробьют лёд у трещины и застрянут. Беда, если выколотые льды приподнимутся и разойдутся. Машина скатится - нырнёт в воду, а «выколотки», возвращаясь в исходное положение, накроют её, словно надгробием.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15.jpg
Просмотров: 0
Размер: 381.0 Кб
ID: 869374

    По существу, срок эксплуатации каждого полотна дороги определялся именно интенсивностью развития трещин.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18.jpg
Просмотров: 0
Размер: 311.7 Кб
ID: 869375

    Дорога работала до последней возможности. В середине апреля температура воздуха стала подниматься до 12 - 15°С и ледовый покров озера стал быстро разрушаться.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 0
Размер: 389.0 Кб
ID: 869379

    На поверхности льда накапливалось большое количество воды. В течение целой недели - с 15 по 21 апреля - машины шли по сплошной воде, местами глубиной до 45 см.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 0
Размер: 279.9 Кб
ID: 869380

    В последних рейсах машины не доходили до берега и грузы переносили на руках. Дальнейшее движение по льду стало опасным, и 21 апреля Ладожская ледовая трасса была официально закрыта, но фактически она функционировала до 24 апреля, так как некоторые водители, несмотря на приказ о закрытии трассы, продолжали рейсы по Ладоге.
    Все фото кликабельны!
    Категория: Мы с Чебурашкой-Который-Ищет-Друзей хотим служить в артиллерии! | Просмотров: 494 | Добавил: [Row]Rom | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 3
    0
    3  
    Война очень страшная!в любом проявлении!СПАСИБО НАШИМ ДЕДАМ!а нам не забывать их подвиги и чтить их ПАМЯТЬ!!!!

    0
    2  
    Ромкам +

    0
    1  
    Снайпер в точку с качеством исполнения фотографий и историческим текстом.
    Страшное время тогда было sad

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright AngelSoft © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz