Парни не стало Цоя, умер Юра Хой, пропал Наш Данила…
скончался Летов.
Мне не вериться как! Как это могло случиться!!!
Это один из тех людей на которых стоило ровняться которым нам стоило гордиться. Я бесконечно уважал и любил его!
Статья с КИНОПОИСКА:
Ушел из жизни Алексей Балабанов
Один из ведущих и самых неординарных современных российских кинематографистов, режиссер Алексей Балабанов ушел из жизни в возрасте 54 лет. Среди его работ фильмы «Про уродов и людей», дилогия «Брат», «Война», «Жмурки», «Груз 200», «Морфий», «Кочегар» и «Я тоже хочу». Алексей Октябринович родился в Свердловске и вел впоследствии достаточно активный образ жизни. После окончания университета, работая военным переводчиком, много путешествовал как по стране, так и вне ее. Первые свои кинематографические опыты совершает на Свердловской киностудии, работает там ассистентом, одновременно обучаясь на Высших курсах сценаристов и режиссеров.
Впоследствии Балабанов перебирается в Санкт-Петербург, где начинает сотрудничать с Сергеем Сельяновым и пробует себя в полном метре с экранизацией Сэмюэля Беккета «Счастливые дни». Позднее режиссер берется за не менее неподатливый материал — «Замок» Франца Кафки.
Но действительно широкая известность приходит к нему с выходом фильма «Брат» — смурной и крайне реалистичной криминальной драмы о ветеране Чеченской войны Даниле Багрове (Сергей Бодров), после демобилизации отправляющемся в Петербург, чтобы там по вине брата (Виктор Сухоруков) стать наемным убийцей. В 1998-м выходит еще одна значительная работа Балабанова — картина «Про уродов и людей».
Любая работа режиссера приковывает внимание не только критиков, но и широкой публики. Военная драма «Война», виртуозная криминальная трагикомедия «Жмурки» и «Мне не больно» — при всей неоднозначности своих коммерческих результатов каждый из этих фильмов становился значимым событием русского кино. Балабанов — режиссер-мизантроп, умный, честный и предельно бескомпромиссный, что позволяло критикам сравнивать его с Сэмом Пекинпой и Робером Брессоном (благо со вторым у него достаточно схожий минималистичный повествовательный почерк).
Особую шумиху произвел его «Груз 200» — макабрический триллер о маньяке-милиционере, в лапы которого попадается девушка Лиза, в чьей жизни с этого момента начнется неподдельный кошмар. Изящно снятый, но в то же время жуткий, едва переносимый и, трудно не признать, несколько спекулятивный потрет эпохи.
В момент выхода своего «Кочегара» Алексей Октябринович дал КиноПоиску интервью, где сказал следующее: «Я рассказываю то, что я знаю. Я считаю, что кино нужно снимать искренне и от души. Это то, что ты чувствуешь, то, что ты переживал когда-то или сейчас переживаешь — неважно, но это должно быть интересно и максимально реалистично».
Его последний фильм «Я тоже хочу» был показан на 69-м Венецианском кинофестивале в секции «Горизонты».
Точная причина смерти на данный момент остается неизвестной. По предварительной информации, у режиссера произошел сердечный приступ.
|